Опубликован топ-10 лучших фильмов 2025 года. Его составляли 148 критиков

. В лидеры выбилась картина с Ди Каприо

IndieWire: 148 критиков составили топ-10 лучших фильмов 2025 года

Обновлено 17 декабря 2025, 08:20
Кадр из фильма «Битва за битвой»
Фото: Warner Bros.

Кадр из фильма «Битва за битвой»

По просьбе IndieWire 148 критиков составили топ-10 лучших фильмов 2025 года. Первую строчку заняла лента «Битва за битвой» Пола Томаса Андерсона с Леонардо Ди Каприо в главной роли, за которую проголосовал 101 автор, 43 из них поставили проект на первую строку собственных рейтингов. Сводный топ-10 опубликовали на сайте издания.

В опросе участвовали критики из разных стран, в том числе США, Канады, Мексики, Турции, Сербии, Аргентины, Чили, Колумбии, Египта, Германии, Индии, Японии, Польши, Южной Кореи. Респонденты могли проголосовать только за те проекты, которые выходили в прокат или появлялись на стримингах США за минувший календарный год. Каждый критик составил свой личный рейтинг, картина, занявшая первое место в нем, получила 10 баллов, проект со второй строки — 9 баллов и так далее. Впоследствии на основе баллов был составлен общий рейтинг фильмов. Аналогично были выбраны лучшие режиссеры по итогам года, но тем, кто занял первое место, уже присуждалось не 10 баллов, а три. Первым среди постановщиков стал Пол Томас Андерсон со 199 баллами.

«Битва за битвой» снята по мотивам романа Томаса Пинчона «Вайнленд». Ди Каприо воплотил образ Боба Фергюсона, участвовавшего в радикальной левацкой организации «Френч-75», которая устраивала налеты на миграционные лагеря и закладывала бомбы в банках. Параллельно он завел роман с темнокожей женщиной Перфидией Беверли-Хиллз (Тейяна Тейлор), от которой у него родилась дочь. Перфидия также завела интрижку с полковником Локджоу (Шон Пенн), выступавшим за «чистоту белой расы, но сердцу не прикажешь». Вскоре Перфидия пошла на сделку с государством, а Боб сбежал с дочерью в Бактан Кросс. В сводном зачете IndieWire у фильма 573 балла.

Серебро у «Простой случайности» Джафара Панахи, получившей «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и 501 балл рейтинга IndieWire. Бронза досталась фильму о блюзе и вампирах — «Грешникам» Райанам Куглера с 479 баллами.

Далее идет «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера со Стелланом Скарсгардом в роли режиссера, который мечтает снять фильм со своей дочерью в главной роли. Нюанс: отношения между родственниками давно испорчены. Картина получила 391 балл.

На пятой строке — «Секретный агент» (336 баллов), на шестой — «Марти Великолепный» (259) с Тимоти Шаламе в образе игрока в настольный теннис. Семь критиков поставили ленту на первое место в личных рейтингах. Далее идут «Сны поездов» Клинта Бентли, они также набрали 259 баллов, но на первой строке оказались в топе у пяти респондентов.

Восьмым стал фильм «Сират» испанского режиссера Оливера Лаше с 206 баллами. Девятое место занял «Гамнет» (183 балла) про семью Шекспира, в котором одну из ключевых ролей сыграл Пол Мескал, звезда «Гладиатора 2» и «Нормальных людей».

Замыкает топ-10 — «Прости, детка» (177 баллов) о жизни преподавательницы, пережившей сексуализированное насилие. В России у ленты отозвали прокатное удостоверение. Как сообщили РБК в Минкультуры, прокатное удостоверение отозвали «в соответствии с подпунктом «г» пункта 21 Порядка предоставления (выдачи) прокатного удостоверения на фильм, отказа в предоставлении (выдаче) прокатного удостоверения на фильм, отзыва прокатного удостоверения на фильм и внесений изменений в прокатное удостоверение на фильм, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.05.2024 № 942». Основанием стало «выявление недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для выдачи прокатного удостоверения».

Рейтинг лучших фильмов 2025 года по версии РБК Life

На пятой строке — «Материалистка» Селин Сон, которая смогла запустить дискуссию о «современной романтике». На четвертой — «Дом из динамита» Кэтрин Бигелоу. На третьем — «Картины дружеских связей» Сони Райзман о дружбе и прощании актеров-театралов. Серебро у «Битвы за битвой», а золото — у «Сентиментальной ценности», «потому что никто не говорил о любви к ближнему так убедительно и тонко, как Йоаким Триер».

Поделиться