Мошенники начали собирать личные данные под видом управляющих компаний
. Они могут попытаться получить доступ к аккаунту на «Госуслугах»
Мошенники стали собирать личные данные граждан под видом управляющих компаний (УК) и членов совета дома, заявляет «РИА Новости».
Представившись членами совета дома или сотрудниками УК, преступники пишут потенциальным жертвам в мессенджерах и просят подтвердить персональные данные. В агентстве напомнили, что личные данные жертвы позволяют злоумышленникам получить доступ к кредитной истории, сведениям о работе и аккаунту на «Госуслугах».
Как распознать мошенников с дипфейками
В схемах с дипфейками мошенники обычно используют набор фраз, знание которых поможет защититься от действий злоумышленников и не дать себя обмануть. Как уточнили в пресс-центре МВД России, это фразы: «Мама / папа, я в беде, срочно нужны деньги», «У меня проблемы, помоги» и «Это срочно, переведи на эту карту».
Преступники могут задействовать также дипфейки руководства. В таком случае о том, что на связь вышел мошенник, указывает фраза «Это ваш руководитель, в связи с проверкой с вами сейчас будет связываться сотрудник ФСБ, обязательно с ним поговорите».
В ведомстве рекомендуют прекратить общение, если прозвучит какая-либо из этих фраз, а также не называть коды из СМС.
Как мошенники обходят блокировки банков
Мошенники стали обходить банковские блокировки и выводить похищенные средства через друзей и родственников жертвы, сообщал РБК со ссылкой на пресс-службу Т-банка.
Чтобы жертва не переводила им деньги напрямую, злоумышленники убеждают ее обратиться за поддержкой к знакомым. Под влиянием преступников жертва просит близких перевести средства на указанные реквизиты и придумывает для этого различные предлоги. К примеру, якобы для пополнения инвестиционного счета или для активации дополнительных процентов по программе лояльности.














