35 самых обсуждаемых фильмов 2025 года: выбор РБК Life в картинках
. От «Материалистки» до «Лермонтова» и «Бугонии»Названы 35 самых обсуждаемых фильмов 2025 года

Темы современной романтики, семейных (сентиментальных) ценностей, судьбах гениев, справедливости и мести, отношений отцов и детей, морального выбора поднимало мировое кино в уходящем году.
РБК Life предлагает полистать кадры из самых обсуждаемых картин и, может быть, какие-то посмотреть впервые, какие-то пересмотреть и понять иначе.
Об отношениях
«Материалистка»
Мелодрама от режиссера Селин Сон про нью-йоркскую сваху из брачного агентства, которой выпадает джек-пот в виде богатого и успешного холостяка, но выбирает она в итоге своего бывшего (почти нищего), взбудоражила соцсети. Зрители разделились на «команду Педро Паскаля» и «команду Криса Эванса», участники осуждали или восторгались моральной стойкостью героини Дакоты Джонсон. Название «Материалисты» в российской локализации стало феминитивом, подставив актрису Джонсон под удар — ведь это она попала в центр любовного треугольника и вместе со зрителем осуществляла свой сложный выбор
О семье
«Сентиментальная ценность»
Прославленный режиссер и паршивый отец Густав Борг возвращается к взрослым дочерям Норе и Агнес на поминки их матери, в их фамильный дом. Старшая Нора в гневе, младшая Агнес — в радости. Густав с порога предлагает Норе сняться в его новом фильме, но этим только раздражает ее. Несмотря на успех в театре, она все еще страдает от панических атак перед выступлениями и переживает последствия взросления без отца. Отвергнутый, он нанимает на искомую роль большую голливудскую звезду, которая, кажется, не в состоянии справиться с задачей. В фильме норвежца Йоакима Триера под «сентиментальной ценностью» понимают не только память, материализованную в доме или семейной истории (здесь она трагичная, к слову, связанная с нацистской Германией), но и привычку жить, сформированную под гнетом наследственности.
«Предыдущий фильм Йоакима Триера «Худший человек на свете» (2021) изящно балансировал между антиромкомом и экзистенциальной драмой о женщине, которая переживает турбулентный период и не может разобраться в собственных желаниях и целях. «Сентиментальная ценность», как и его фильм «Громче, чем бомбы» (2015), любовному хаосу 30-летних предпочитает хрупкость дисфункциональной семьи. Однако родительская фигура (на сей раз отца, а не матери) тоже ставит самореализацию в профессии выше благоденствия в кругу близких. Идя на поводу у эгоизма, талантливый человек отдает всего себя призванию, и его близким остается жить с последствиями этого выбора». Из рецензии Марии Ракитиной
Об ужасах
«Грешники»
Если бы хоррор был блюзом, он бы звучал как фильм Райана Куглера. Миссисипи, 1930-е. Главное зло — ку-клукс-клан и сегрегация, да как бы не так. Братья-близнецы возвращаются в родную глушь из Чикаго, чтобы открыть музыкальный клуб, нарываются на превосходство белых и... на вампиров. Древних ирландских кровопийц, неприкаянных вечных изгнанников. Начинается адская пляска, в центре которой оказываются десятки невинных жизней и один блюзмен, которому придется нести с собой всю жизнь эту жуткую историческую память
О душе и истории
«Прости, детка»
Картина Евы Виктор едва не вышла в российский прокат в середине лета, но прокатное заявление отозвал Минкульт. Сюжет разворачивается вокруг тихони Агнес. Она преподает литературу в университете, где когда-то училась сама, дружит с Лидией (Наоми Аки) и носит в себе болезненное воспоминание, о котором зритель узнает из долгих прогулок и посиделок подруг.
«Прости, детка» — не про акт насилия и не про горечь травмы, а про жизнь, которая продолжается вопреки всему и которая может быть удивительной, когда рядом есть настоящая подруга и открытые люди. Дух сестринства, надежда без патетики и честная демонстрация исцеления от душевных ран делают картину одним из самых душевных релизов года, достойных внимания любителей тихого инди». Из рецензии Миланы Стояновска
Российские хиты
«Филателия»
Тихая, остроумная и целомудренная мелодрама «Филателия» Натальи Назаровой, завоевала гран-при фестиваля «Окно в Европу» еще в 2024 году, но вышла в прокат осенью 2025-го. К сожалению, режиссер его не застала — Назаровой не стало еще в феврале.
Cюжет разворачивается в портовом поселке у Баренцева моря, где работает старенькое почтовое отделение. Однажды в него является, как какой-нибудь шумный праздник, боцман Петя (Максим Стоянов), чтобы получить залежавшиеся бандероли из Австралии. Их передаст ему Яна (ее играет актриса Алина Ходжеванова), девушка с легкой формой ДЦП, увлекающаяся филателией. И выпросит марку со светлячком. Между ними завяжутся особенные отношения, к зависти Веры (героини Иры Носовой), положившей глаз на лихого моряка. Природу их связи Наталья Назарова объяснила общими травмами — или пересечением судеб, если выражаться поэтически. У Максима когда-то была дочь с ДЦП, а Яна всю жизнь ждала отца-моряка, который так и не вернулся из плавания
Об обстановке в мире
«Простая случайность»
Призер Каннского кинофестиваля, картина иранского режиссера-диссидента Джафара Панахи теперь выдвинута на «Оскар» от Франции. История, рассказанная в фильме, резонирует, пожалуй, с каждым, кому приходилось не только думать о мести, но и стоять перед самым актом ее осуществления. Неважно, насколько именно вредительским. Панахи, конечно же, берет пример фатальный: бывший заключенный случайно (по скрипу ножного протеза) опознает своего мучителя, сломавшего ему жизнь, и намеревается восстановить справедливость. Но так ли это справедливо — убить кого-то, пусть даже злого и никчемного с точки зрения гуманистической морали, но человека?
Абсурд, сатира, криминал
«Бугония»
Оттолкнувшись от сатиры «Спасти Зеленую планету!» из Южной Кореи, грек Йоргос Лантимос соорудил черную комедию, перетекающую в экзистенциальную трагедию. Замысел режиссера, как лабиринт, в котором заблудились разом критика мизандрии и мизогинии, обличительная сатира на сторонников теорий заговора и общество верующих в плоскую Землю, пародия на космическую фантастику типа «Звездного пути» и «Звездных войн». А гонится за ними, зловеще хохоча, хладнокровный психотриллер про безумного маньяка из американской глубинки, одержимого идеей спасти Зеленую планету. В ролях — любимчики режиссера Джесси Племонс и Эмма Стоун, которая за работу над фильмом Лантимоса «Бедные-несчастные» получила свой второй «Оскар», и, кажется, ей очень хочется третий




























































