Российский бренд чая впервые совершил полет в космос

. Зачем рекламу отправляют на орбиту
Обновлено 28 ноября 2025, 15:02
Российский бренд чая впервые совершил полет в космос
Фото: Пресс-служба

Все больше брендов стремятся использовать космическое пространство как уникальную платформу для продвижения своих товаров и услуг. На этот раз в космос отправился логотип холодного чая. С каждым годом интерес бизнеса к космическому брендингу растет. В этом году было разработано регулирование, чтобы компании могли размещать на космических кораблях свои логотипы по единым регламентам.

Пилотируемый космический корабль, на котором впервые разместили фирменный брендинг товара повседневного спроса, успешно отправился на МКС с космодрома Байконур. На орбиту космический корабль «Союз МС-28» с рекламой на борту вывел экипаж экспедиции «МКС-74», выполняющий научно-исследовательскую миссию. В ее состав вошли: Сергей Кудь-Сверчков, командир («Роскосмос»), Сергей Микаев, бортинженер («Роскосмос»), Кристофер Ли Уильямс, бортинженер (NASA). Прямая трансляция космического запуска также велась на наружных рекламных поверхностях по всей Москве.

Первым брендом на российском рынке товаров повседневного спроса, который совершил полет в космос, стал холодный чай Zeno компании «Напитки Вместе» (ранее AB InBev Efes). Выпуск зеленого и черного чая с лимоном начался в мае этого года. Продукция производится на заводе в Иваново и относится к среднему ценовому сегменту.

Новаторское решение, связанное с отправкой бренда в космос, поднимает планку для всей индустрии, убежден бренд-директор компании «Напитки Вместе» Максим Попов. Запуск стал символом «раздачи дзена» из космоса, объяснили в компании.

Какие еще бренды были на орбите

Бренды не впервые стремятся попасть в космос. Сначала они отправляли на орбиту свою продукцию. 30 лет назад впервые побывала в космосе банка Coca-Cola — 26 августа 1991 года космонавт Сергей Крикалев открыл ее на орбитальной станции «Мир». Разработка специальной банки для напитка велась с 80-х годов.

В 2001 году Pizza Hut отправила пиццу на МКС. Продукт был специально создан с учетом условий невесомости. А через год на ракете «Протон» разместили девятиметровый логотип Pizza Hut и изображения овощей, из которых готовится пицца.

Сегодня у российских брендов тоже есть возможность «разместиться» на ракете. 28 октября 2021 года на стартовом комплексе «Восток» космодрома Байконур состоялся пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с логотипом «Сбера». Событие было посвящено к 180-летию банка. В прошлом году на «Союз МС-26» «улетел» логотип «Сбер.Мрия». А 8 апреля этого года с Байконура стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-27», в размещенной на ней эмблемой 80-летия Победы и логотипами партнеров, включая медиахолдинг MAER.

В 2021 году российский стартап Avant Space, резидент «Сколково», и вовсе пообещал превратить в рекламную площадь само ночное небо. Проект подразумевает, что спутники будут «выстраиваться» на орбите в определенном порядке, создавая изображение, которое смогут увидеть с Земли. И число этих зрителей может превысить показатели всех «традиционных» площадок.

В апреле прошлого года компания запустила в космос прототип такого рекламного спутника Земли. Специалисты создали систему из малых спутников, оснащенных лазерной проекционной установкой. Эти аппараты, находясь на орбите на высоте 500–600 км, смогут создавать в ночном небе изображения, напоминающие созвездия, включая логотипы и текстовые сообщения. Принцип их работы основан на технологии, схожей с QR-кодом, способной передавать до 30 символов в секунду. Для расшифровки проекции пользователи смогут воспользоваться мобильным приложением. При этом искусственные созвездия будут различимы невооруженным глазом даже в условиях сильного светового загрязнения, характерного для крупных городов.

Спутники будут функционировать на орбите около трех лет. Рекламные изображения смогут наблюдать жители 18 крупнейших городов мира с общей численностью населения 335 млн человек. Проекция будет активироваться только в момент пролета спутников над городами и длиться от трех до пяти минут.

Как будут регулировать рекламу в космосе

В сентябре был подписан закон, который разрешает госкорпорации «Роскосмос» размещать рекламу на космических объектах.

Документ предоставляет «Роскосмосу» право проводить рекламные кампании, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры, а также размещение рекламы на космической технике. Размещение рекламы на объектах, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. В остальных случаях договоры должны заключаться через процедуру торгов. В ситуациях, когда продажа рекламы без торгов разрешена, размер и сроки платежей устанавливает правительство России, а все поступления зачисляются в федеральный бюджет.

Прибыль от рекламы в космосе планируется делить пополам: половина будет направлена в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, а другая половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».

По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от реализации таких проектов может составить до 200 млн руб. ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн руб. ежегодно от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.

Поделиться
Авторы
Теги