Идеи для новогоднего стола стали самым популярным запросом в соцсетях
. Россияне также ищут идеи подарков и новогодних образовGetblogger: 49% россиян ищут идеи для новогоднего стола в социальных сетях

Каждому второму россиянину (49%) в преддверии Нового года нравится контент с рецептами и праздничным меню. Кроме того, популярны темы, связанные с созданием новогодней атмосферы, идеями для украшения дома и подборками подарков. Исследование провели аналитики платформы для data-driven-подбора и закупки рекламы у блогеров Getblogger, его результаты имеются в распоряжении РБК Life.
Аналитики Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснили, какой новогодний контент привлекает пользователей сильнее всего и какие покупки они совершают под влиянием блогеров. В опросе, который состоялся в ноябре 2025 года, приняли участие 2 тыс. жителей России старше 18 лет.
Результаты показывают, что наиболее популярным новогодним контентом у блогеров являются рецепты и идеи для праздничного меню — такой запрос есть у 49% россиян. Создание атмосферы и новогоднего настроения интересует 41% пользователей, идеи для оформления дома — 30%, подборки подарков — 23%. Распаковку подарков любят 17% опрошенных, а примерка праздничных образов (одежда, макияж, прическа) вызывает интерес у 15%.
Интересы пользователей заметно различаются по округам. Жители Сибирского федерального округа одинаково активно интересуется как рецептами и меню, так и атмосферным праздничным контентом (по 25%). В Приволжском округе доминирует интерес к рецептам и меню (25%), а также к созданию атмосферы и настроения (24%). В Уральском округе, помимо высокого интереса к рецептам и меню (25%), заметным спросом пользуются идеи праздничного декора (18%). На Дальнем Востоке лидирует контент про создание атмосферы и настроения (29%), при этом пользователи также обращают внимание на новогодние образы (9%). В Северо-Кавказском округе в приоритете идеи праздничного декора (24%). В Центральном округе аудитория проявляет интерес к новогодним образам (9%).
В декабре пользователи чаще всего замечают у блогеров рекламу подарков и косметики — об этом сообщили 43% респондентов. Украшения и праздничный декор назвали 40%, товары для дома и уюта — 29%. Каждый пятый отметил рост рекламы одежды и аксессуаров, 21% обратили внимание на увеличение рекламы продуктов и напитков. Еще 14% заметили продвижение онлайн-кинотеатров и подписок.
Рекомендации инфлюенсеров напрямую влияют на поведение покупателей. Так, 16% россиян признались, что приобретали праздничный декор под влиянием блогеров. Продукты к новогоднему столу по советам блогеров покупали 14%, подарки — 9%. Косметику и бьюти-средства выбирали 7% участников опроса, праздничные образы — 6%. Еще по 3% оформили подписку или купили билеты на новогодние мероприятия.
«Новый год — пик сезонного спроса, и именно блогеры становятся главным источником идей: от меню и сервировки до подарков и праздничных образов. Аудитория все чаще полагается на личный опыт инфлюенсеров — это делает контент не только вдохновляющим, но и конверсионным. Каждый год мы видим, как растет влияние рекомендаций блогеров на реальные покупки в разных отраслях, и новогодний период — наглядное подтверждение этой тенденции», — отмечает генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.
В чем встречать Новый год
2026 год по восточному календарю — год Огненной Лошади, символа энергии, стремительности и независимости. В новогоднюю ночь эксперты рекомендуют выбрать яркий наряд — с акцентом на алом, небесно-голубом, луговом зеленом и кукурузно-желтом цветах.
Согласно фэншуй, каждый символ имеет не только свои сильные оттенки, но и те, которые могут вступать в конфликт со стихией года. В 2026-м огонь требует избегать избыточной холодности и темноты: они гасят энергию, с которой символ года стремится войти в пространство. В наступающем году Лошади к таким цветам относятся синий, черный, и белый. В новогоднюю ночь рекомендуется выбрать платья, трикотажный костюм с юбкой или джинсы — для женщин, а для мужчин подойдут образы с рубашкой, брюками и галстуком.
Куда отправиться на новогодние праздники
Ассоциация туроператоров России (АТОР) назвала самые популярные новогодние направления у россиян. На первом месте — Большой Сочи (включая горнолыжные курорты) — 47% продаж. Кавказские Минеральные Воды занимают примерно 15% продаж. Москва и Подмосковье формируют около 10% новогодних продаж. Санкт-Петербург удерживает 8% продаж. Крым занимает около 6% рынка и показывает рост продаж туров на Новый год.
В десятку популярных внутренних направлений также вошли Великий Устюг, Казань, Калининградская область и горнолыжные курорты — Архыз, Домбай, Приэльбрусье, Шерегеш.
















