В ноябрьские праздники резко вырос спрос на зоонянь и догситтеров
. Главное требование к таким специалистам — любовь к животным«Авито Подработка»: в ноябре в России резко вырос спрос на зоонянь и догситтеров

Спрос на услуги зоонянь и догситтеров в России резко вырос в преддверии ноябрьских праздников. Владельцы домашних животных искали, кому доверить питомцев на время поездки, сообщили РБК Life в пресс-службе сервисов «Авито Подработка» и «Авито Путешествия».
По данным сервиса «Авито Подработка», количество предложений о подработке для зоонянь в сентябре и октябре увеличилось на 45% по сравнению с прошлым годом. Компании, которые предоставляют услуги по уходу за животными, начали заранее усиливать набор специалистов, чтобы обеспечить стабильную работу во время ноябрьских праздников.
Основные задачи зооняни — не только покормить и выгулять животное, но и создать для него комфортную, спокойную среду. От специалиста ждут бережного отношения к питомцу, а также готовности отправлять хозяину фото- и видеоотчеты. Заказчик предлагает гибкий график, быстрые выплаты и доход до 30 тыс. руб. в месяц. Опыт не обязателен — гораздо важнее любовь и ответственное, бережное отношение к животным.
Рост спроса на такие услуги напрямую связан с увеличением числа коротких путешествий в ноябре. По данным «Авито Путешествий», с 2 по 4 ноября 2025 года пользователи забронировали на 50% больше посуточных квартир и загородных домов, чем в 2024 году.
Наиболее популярными направлениями у россиян стали Ленинградская и Московская области — по 11% всех бронирований. За ними следуют Краснодарский край (9,5%), Татарстан (6%) и Нижегородская область (5%). Эти регионы привлекают туристов развитой инфраструктурой, разнообразными развлечениями и удобной транспортной доступностью. В то же время Краснодарский край выбирают те, кто стремится насладиться мягкой погодой и золотой осенью.
В категории загородных домов лидирует Карелия — на нее пришлось 13% бронирований. Часто россияне выбирают Адыгею, Карачаево-Черкесию, Ленинградскую и Московскую области (по 7%). Популярность этих направлений связана с богатой природой и возможностью отдохнуть в экологичном формате за пределами крупных городов.
«Осенью растет число коротких поездок, и владельцам домашних животных важно, чтобы их питомцы были в надежных руках. Поэтому компании активнее открывают предложения на подработку для зоонянь и догситтеров: нужны те, кто умеет обеспечить качественный уход. Наиболее заметный рост наблюдается в ЦФО: в сентябре—октябре бизнес здесь искал зоонянь в 2,5 раза чаще, чтобы обеспечить временный уход за питомцами в период поездок», — отметил Сергей Яськин, директор сервиса «Авито Подработка».
Отношение россиян к животным
Опрос дейтинг-сервиса Twinby показал, что большинство россиян считают людей с домашними животными более привлекательными. Питомцы есть у 70% опрошенных. Почти половина участников исследования призналась, что наличие животного помогает знакомиться с людьми.
Для 86% россиян важно, как потенциальный партнер относится к животным. Среди тех, у кого уже есть питомцы, это условие встречается в пять раз чаще. 85% признались, что неприязнь к животным может стать причиной отказа от отношений.
Большинство участников опроса считают, что питомцы укрепляют отношения и создают уют. Для 94% это своего рода «тест на партнерство», который учит идти на компромисс. При этом 41% особенно ценят людей, берущих животных из приюта, а 24% готовы поступить так же.














