В Москве завершилось мероприятие электронной музыки «Портал 2030–2050»

. Его посетили более 106 тыс. человек
Обновлено 23 сентября 2025, 11:28
В Москве завершилось мероприятие электронной музыки «Портал 2030–2050»
Фото: Пресс-служба территории электронной музыки «Портал 2030-2050

В Москве с 29 августа по 14 сентября во второй раз прошло мероприятие «Портал 2030–2050», посвященное электронной музыке. В эти дни кинозавод «Москино» посетили более 106 тыс. человек, сообщила РБК Life пресс-служба организатора события.

Территория электронной музыки «Портал 2030–2050» является бесплатным музыкальным событием для жителей и гостей столицы. Всего в рамках события прошло более 150 мероприятий. За 17 дней на площадке кинозавода «Москино» выступили 110 диджеев из 13 стран мира, треки которых звучали на площадке более 240 часов.

В первые выходные, с 29 по 31 августа, на мероприятии состоялась специальная K-pop-программа. Хедлайнерами стали популярный южнокорейский артист Song Won Sub, казахская группа Nomads и российский симфонический оркестр Cagmo. В эти дни территория электронной музыки погрузилась в атмосферу Азии. Также в рамках музыкального события состоялся масштабный Кубок Москвы по K-pop-кавер-танцам, в котором приняли участие более 50 команд из 23 регионов России. Специальным судьей турнира стал хореограф из Южной Кореи Seongchan, который работал с BTS, Blackpink, Stray Kids и другими популярными артистами. Он провел мастер-классы по K-pop-танцам, в которых приняли участие 1,3 тыс. человек.

На главной сцене с 5 по 7 и с 12 по 14 сентября выступали хедлайнеры, среди которых Edward Maya (Румыния), Sak Noel (Испания), Yves Larock (Швейцария), Burak Yeter (Турция), Legroni (Грузия), Willy William (Франция), а также российские диджеи — DJ Smash, KiiDA, GOOM GUM, Aiwaska. А 14 сентября в честь Дня города в Москве итальянский диджей и продюсер Alex Gaudino представил на «Портале 2030–2050» новую версию хита Destination Calabria.

Выступления артистов сопровождались яркими визуальными шоу. В этом году к арт-дирекции музыкального события присоединился Джон Дейв (John Dave) — создатель мультимедийного контента для диджеев фестивалей AFTERLIFE и Soundstorm. Его цифровые перформансы открывали музыкальные программы на главной сцене.

Также в рамках «Портала 2030–2050» прошло соревнование по диджитал-арту «КОНТЕСТ. МЕДИА-АРТ». Оно объединило более 20 художников в двух категориях: «3D-мэппинг» (моушен-графика) и «Виджеинг» (создание видеомиксов из коротких фрагментов в реальном времени под треки хедлайнеров). Работы конкурсантов гости могли увидеть на фасадах кинозавода. Победителей объявили 14 сентября на уличной сцене, ими стали шесть диджитал-художников из России.

Главным символом территории электронной музыки «Портал 2030–2050» стал огромный, 14-метровый, космонавт, который, по словам организаторов мероприятия, олицетворяет молодых исследователей будущего и амбициозных жителей столицы, которым покоряются любые высоты. Для посетителей мероприятия также была доступна интерактивная звуковая инсталляция Resonance от студенческой арт-группы ISKRA, а 6 сентября прошла CG-конференция, во время которой эксперты обсудили, как города должны реагировать на современные тенденции в искусстве и дизайне и почему наука становится источником вдохновения для творчества.

В прошлом году мероприятие посетили более 190 тыс. человек, оно стало одним из крупнейших музыкальных событий в России и странах СНГ. Отмечается, что, согласно Стратегии мэра Москвы, до 2030 года 90% туристов должны приезжать в столицу из российских регионов. Важное значение для достижения этого показателя имеет активное развитие культурно-познавательного и развлекательного туризма. Ожидается, что к 2030 году с этой целью в Москву приедут 24 млн гостей (40%), а 7 млн туристов привлечет событийный туризм. Территория электронной музыки «Портал 2030–2050», в свою очередь, является отражением того, как Москва развивает современные креативные индустрии, открывает новые точки притяжения в городе (кинозавод «Москино») и привлекает туристов из других регионов страны.

Ранее в Москве состоялась пятая Неделя моды. Она стартовала 28 августа и продолжалась до 2 сентября. Основной площадкой события стал парк «Зарядье». Участие приняли более 220 российских и зарубежных дизайнеров из Армении, Бразилии, Индии, Китая, Турции, ЮАР и других стран. Впервые свои коллекции представили дизайнеры из Гватемалы и Никарагуа. От российских брендов было получено более 1,2 тыс. заявок (большая часть из них — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и Новосибирска), что стало рекордом. Более 100 показов прошли на «парящем» мосту, Китайгородской стене и в арт-пространстве «Паркинг Галерея» в «Зарядье», а также в парке «Березовая Роща», Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, на ВДНХ и Болотной площади. Также в программе были лекции и дискуссии о моде, а также фестиваль короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts.

Поделиться
Авторы
Теги