Самый северный ПВЗ России: как построить бизнес на Шпицбергене
. Дарья Слюняева рассказала Радио РБК об условиях жизни и работыКак построить бизнес на Шпицбергене и открыть самый северный ПВЗ в России

Дарья Слюняева
Помощник директора треста «Арктикуголь» Дарья Слюняева рассказала Радио РБК, как открыла самый отдаленный ПВЗ страны, почему на Шпицбергене нельзя рожать и кто придумал назвать местную смотровую площадку «телевизором».
- [00:10] Переезд на Шпицберген и работа в Баренцбурге
- [00:40] Почему здесь нельзя рожать и хоронить людей
- [01:29] Карьерный рост шахтеров и формат вахты
- [01:57] Маршрут сотрудников через Мурманск и Норвегию
- [02:42] Первый взгляд на Баренцбург и его инфраструктуру
- [03:21] Санкции, поставки продуктов, цены и мобильная связь
- [04:06] Доставка заказов и планы остаться на острове
Гостья рассказывает о российском поселке Баренцбург на Шпицбергене: здесь нельзя рожать и хоронить, поэтому беременных и умерших отправляют на материк из‑за вечной мерзлоты и рисков привлечения диких животных. Она описывает карьерные возможности, прежде всего для шахтеров, и вахтовый формат работы с регулярными заездами групп сотрудников.
Логистика в несезон идет через Мурманск и норвежские города с пересадками на автобус и самолет, а внутри архипелага — по морю, воздуху и снегоходным трассам. Санкции частично влияют на поставки и цены: везут продукты из России и Европы, машины на норвежских номерах, действует российская мобильная связь и нерегулярная доставка онлайн-заказов; при этом собеседница не исключает, что останется на Шпицбергене надолго.














