В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начнет работу «Мастерская РБК»

Обновлено 25 декабря 2025, 12:41
В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург начнет работу «Мастерская РБК»
Фото: НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

РБК совместно с НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург запускает новый образовательный проект для студентов — «Мастерская РБК». Участников ждут несколько месяцев погружения в профессиональную среду: молодые люди смогут поработать на практике с экспертами РБК, разобрать реальные кейсы и получить новый, востребованный в будущем опыт.

«Мастерская РБК» в питерской Вышке рассчитана на студентов разных направлений. Участники получат навыки в написании текстов, съемке и обработке видео, использовании маркетинговых инструментов. Студенты будут разрабатывать и реализовывать учебные задачи под руководством наставников из РБК, а после перейдут к реальным проектам.

«Мы всегда стремимся вывести отношения с индустриальными партнерами на высокий системный уровень взаимодействия. Мы долго работали над совместным проектом с РБК и готовы представить его в День студента. Для нас важно участие в процессе практиков, тем более ведущих компаний, но не менее важно соблюсти баланс академичности. Именно по этой причине формат мастерской позволяет сохранить качественное фундаментальное образование и получить дополнительную надстройку компетенций в области медиа», — отметил Павел Кузьмин, заместитель директора НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург по образовательной деятельности и цифровой трансформации.

Студенты питерской Вышки смогут понять, как устроен медиабизнес изнутри, а компания РБК — сформировать кадровый резерв. По итогам курса лучшие участники «Мастерской» получат возможность сотрудничества с РБК: это будет стажировка либо рекомендации на младшие позиции в компании.

«Для нас «Мастерская РБК» — это настоящая инвестиция в будущих специалистов. Мы даем студентам возможность поработать с реальными задачами и понять, как функционирует команда крупного медиахолдинга. Такой опыт помогает осознанно выбрать профессиональный путь и сформировать навыки, которые ценятся работодателями в самых разных сферах», — подчеркнула Наталия Егорова, заместитель генерального директора РБК по управлению персоналом.

«Мастерская» открыта для всех студентов, которые стремятся прокачать важные во многих сферах навыки: коммуникацию, сторителлинг, работу с данными, умение находить главное, снимать и монтировать. Учеба будет полезна тем, кто хочет сформировать качественное портфолио. Участники научатся создавать проекты, которые можно будет уверенно презентовать работодателю: тексты, видео, аналитические и маркетинговые продукты.

«Мы часто говорим о профессиях будущего, но куда важнее навыки будущего. Это умение работать с вниманием, смыслами и информацией, выделять главное и объяснять сложное простым языком. В «Мастерской РБК» мы сознательно выходим за рамки разговоров только о медиа и фокусируемся на универсальных компетенциях, которые работают в любой сфере, от бизнеса и аналитики до науки и собственных проектов», — отметил Андрей Сикорский, заместитель генерального директора по маркетингу РБК.

Программа рассчитана на четыре месяца интенсивного обучения и состоит из трех ключевых направлений:

  1. трек «Текст»;
  2. трек «Видео»;
  3. трек «Маркетинг».

Формат обучения включает:

  • работу с текстовыми данными и в формате интервью;
  • производство видеоконтента: сценарий, съемка, монтаж, сборка сюжета и продакшен;
  • работу в кадре и за кадром;
  • решение реальных задач медиахолдинга;
  • мини-проекты и маркетинговые кейсы;
  • защиту итоговых решений перед экспертами компании.

Наставниками «Мастерской РБК» станут профессионалы отрасли:

  • заместитель генерального директора РБК по направлению «Медиа» Максим Васюков;
  • руководитель тематических проектов РБК Роман Фарботко;
  • продакшен-директор РБК Олег Вышиванов;
  • руководитель службы медиапроизводства «РБК Санкт-Петербург» Алексей Корсунский;
  • заместитель генерального директора по маркетингу РБК Андрей Сикорский;
  • креативный директор РБК Илья Панфилов;
  • директор по коммуникациям РБК Ирина Бокач.

«Мастерская» предназначена в первую очередь для студентов второго — четвертого курсов бакалавриата и первого — второго курсов магистратуры.

Занятия по каждому из треков будут проходить один-два раза в неделю и позволят совмещать нагрузку с учебой в университете. Также студентов ждут практические домашние задания, направленные на развитие навыков (индивидуальные, парные, командные).

Формат обучения предусматривает офлайн- и онлайн-занятия. Базой для очных встреч станет корпус НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Канатный цех» (25-я линия Васильевского острова, д. 6, корп. 1).

«Мастерская РБК» начнет работу с середины февраля, но познакомиться с ней можно будет уже 25 января, в День студента, на открытой встрече в корпусе «Канатный цех». Гостей ждет ток-шоу с приглашенным экспертом и специалистами РБК, а также мастер-классы по трем трекам: «Видео», «Текст» и «Маркетинг».

Поделиться