Мультфильм Бронзита попал в шорт-лист премии «Оскар». Ленты аниматора
. Какие еще картины снимал знаменитый петербургский аниматорМультфильм Константина Бронзита «Три сестры» попал в шорт-лист премии «Оскар»

Константин Бронзит
Короткометражный мультфильм Константина Бронзита «Три сестры» (The Three Sisters) попал в шорт-лист премии «Оскар». Об этом режиссер сообщил на своей странице в Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
16 декабря Американская киноакадемия объявила номинантов на премию «Оскар» в 12 категориях. Мультфильм Бронзита «Три сестры» был номинирован в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм» (Best Animated Short Film).
«Мой короткометражный фильм «Три сестры» вошел в шорт-лист (15 фильмов) претендентов на 98-ю награду Американской киноакадемии «Оскар». Это мой 4-й шорт-лист подряд! Из них было две номинации. В этот раз номинанты (5 фильмов) будут объявлены 22 января», — написал Константин Бронзит.

Как отмечает издание «Бюллетень кинопрокатчика», в списке претендентов режиссером ленты указан Тимур Когнов. В комментарии изданию «КП-Петербург» он пояснил, что Когнов — это выдуманный человек, для которого была придумана биография, не имеющая ничего общего с мультипликатором.
«В титрах фильма ни одного реального имени. Зачем это сделано? Это был мой социальный и профессиональный эксперимент. Человек полжизни работает на свое имя, а потом имя работает на него. Я хотел проверить, смогу ли я, обнулившись, став никем, прорваться в какие-то высшие фестивальные эшелоны. Просто за счет качеств фильма.
Оказалось, я был прав, это оказалось страшно сложно. У новичков сегодня шансы пониженные, так работает эта система. Я мог остаться вообще ни с чем. Если бы не попал в шорт-лист, то 5-6 лет жизни — в могилу. Я страшно рисковал, но мне было интересно проверить свои силы. Я хотел, чтобы судили фильм, а не фамилию или страну», — отметил Бронзит.
Что известно о Константине Бронзите
Константин Бронзит — известный аниматор, режиссер и член Американской академии кинематографических искусств. Номинант на премию «Сезар» («На краю земли»), двукратный номинант на премию «Оскар» («Уборная история — любовная история», «Мы не можем жить без космоса»). Стал лауреатом премии «Ника» за мультфильм «Лунтик. Возвращение домой». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
В 1983 году окончил художественную школу им. Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина (ныне Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина). Затем обучался на вечернем отделении факультета дизайна Санкт-Петербургского высшего художественно-промышленного училища имени В. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица), а в 1995 году окончил отделение режиссуры анимационного кино Высших режиссерских курсов при Всероссийском государственном институте (ныне университете) кинематографии имени С.А. Герасимова (мастерская аниматора Федора Хитрука).
В 1996–1999 годах работал на петербургской студии «Позитив-ТВ», где создавал графические и анимационные заставки для знаменитой юмористической программы «Городок». С 1999 года работал на петербургской студии анимационного кино «Мельница», где принимал участие в работе над анимационным сериалом «Приключения в Изумрудном городе» и полнометражным анимационным фильмом «Карлик Нос».
Кадр из анимационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей»
В 2004 году Бронзит стал режиссером полнометражного анимационного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» и озвучил злодея — Тугарина Змея. Кроме того, Константин Бронзит — режиссер таких анимационных проектов, как «Гора самоцветов», «Царевны», «Три богатыря и Наследница престола», «Он не может жить без космоса» и других.
В недавнем интервью «Фонтанке» по случаю выхода полнометражного мультфильма «На выброс» режиссер рассказал о своем отношении к технологии искусственного интеллекта в процессе создания анимационных фильмов. По его словам, сегодня ИИ — это «лишь игрушка в руках дилетантов».
«Искусственный интеллект в ближайшем будущем станет мощным производственным инструментом. Им точно так же, как когда-то и компьютером, нужно будет учиться пользоваться, и тогда целый ряд долгих рутинных процессов, связанных с производством анимационных фильмов, можно будет ускорить. В нашем фильме мы его никак не использовали. На сегодняшний день это хотя и мощная, но всего лишь игрушка в руках дилетантов. Ничего по-настоящему профессионального я пока не видел. Но процесс развивается очень быстро, и, возможно, игнорировать ИИ скоро будет уже неправильно», — отметил Константин Бронзит.
По его словам, работа над картиной «На выброс» велась на протяжении четырех лет, был задействован труд 150 человек. В центре истории — выброшенные на мусорку вещицы: старый рабочий башмак с прилипшей к подошве клубничной жвачкой, керамическая вазочка, использованная катушка ниток, «дедовский» мобильник-раскладушка, цитирующий Брюсова и Некрасова, обиженный на всех освежитель воздуха. И главный герой — галстук Мак. Именно он попадает в эту пеструю компанию, когда его хозяин безжалостно вышвыривает его из машины прямо на помойку. Мак убежден, что он все еще нужен своему владельцу, но это ошибка. Его новая компания убеждена, что где-то есть «Рай» для отбросов, куда возможно добраться своим ходом. И это тоже ошибка. Все герои так или иначе сталкиваются с несовпадением ожидания и реальности, но находят друг в друге спасение.






















