Продюсер фильмов Гая Ричи — РБК Life: «Оказалось, что я тоже немного гик»

. Айван Эткинсон — о Гае Ричи, Генри Кавилле и планах на будущее

Продюсер фильмов Гая Ричи Айван Эткинсон рассказал о работе с Генри Кавиллом

Обновлено 18 декабря 2025, 11:25
Айван Эткинсон
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля ComicCon Игромир

Айван Эткинсон

Интервью с продюсером и сценаристом Айваном Эткинсоном с самого начала напомнило фильм Гая Ричи. На стол между нами положили планшет для записи разговора. «Чувствую, будто меня судят, будто я на допросе», — тут же пошутил он.

«А ведь хорошее место для допроса, не правда ли?» — парировал я, ведь вокруг были яркое освещение и мягкие кресла «Тимирязев-центра», где и проходило наше общение в рамках «Comic Con Игромир 2025».

Разговор вели на английском, где «вы» и «ты» — это одно и то же слово, но наше общение, хоть и с юмором, проходило в формальном тоне. В интервью РБК Life он рассказал в том числе о своих взаимоотношениях с Ричи, общих увлечениях с актером Генри Кавиллом и планах на будущее в киноиндустрии.

О Comic Con

— Вы были на подобных выставках? Чем это отличается от съемочной площадки, и насколько?

— Нет, не был. Comic Con — всегда то, куда тебе постоянно хочется попасть, но мне это никогда не удавалось, и меня очень расстраивал тот факт, что я никогда не был. А этот Comic Con — просто здорово. Это как мое первое знакомство с подобным форматом, я очень впечатлен. Великолепная организация.

Но если сравнивать со съемочной площадкой, это другое дело, потому что это живое событие. Это больше похоже на спортивное мероприятие, чем на съемочную площадку.

О Гае Ричи и их взаимоотношениях

— А когда вы работаете на съемочной площадке с Гаем Ричи, то насколько сильно отличается ваше взаимодействие на съемочной площадке и вне нее, в реальной жизни?

— О, нет отличий, все то же самое. Мы с Гаем были друзьями еще до того, как начали работать вместе, а потом это стало своего рода естественным переходом.

Так что, конечно, на съемочной площадке есть определенный уровень иерархии, профессионализма и так далее. Мы работаем вместе уже 15 лет, знаем друг друга лет 20.

Поэтому никогда не задумываешься о границах. Все происходит свободно, без лишних сложностей.

— Получается, что между вами нет никакой напряженности в рабочих моментах, когда вы работаете над любым проектом. Не в плохом смысле, а именно с точки зрения рабочего процесса. Есть что-то подобное?

— Если только подобное напряжение исходит из того, что целью является улучшение производственного процесса или самой творческой идеи.

Интересная особенность кинопроизводства заключается в том, что это почти как на корабле. Существует иерархия в работе. Есть те, кто находится под палубой, те, кто над палубой, капитан, который сидит на мостике. И капитан корабля — это режиссер. Поэтому, пока вы помните об этом, проблемы производства и проблемы любой идеи всегда исходят из этой позиции. Вы понимаете, что такое иерархия.

И Гай очень хорош в том смысле, что он не против плохих идей, он не против хороших идей, потому что плохие идеи обычно ведут к хорошим идеям, а хорошие идеи — к еще лучшим идеям, и тогда, как он любит говорить, ему всё хорошее становится его заслугой, приписывается ему.

— Он открыт для разных идей?

— Раньше я не работал со многими другими режиссерами, но Гай — один из самых открытых к идеям. Он выслушает идею, рассмотрит ее, даже поиграет с ней, скажет: «О, я думаю об этом, ну давайте поиграем с этой идеей два дня».

— И посмотрим, к чему это приведет?

— Да. И потом вместе узнаем.

О важности хорошей идеи на площадке

— Была ли идея, которую вы предложили на съемочной площадке и она попала в фильм? И только потом пришло понимание, что это и правда была отличная идея?

— Да, еще до того, как стал продюсером. Я был тогда просто ассистентом. Мы снимали «Агентов А.Н.К.Л.». И у нас была идея для начала сцены. Там должна была быть масштабная железнодорожная катастрофа и все такое. Но в бюджете не было денег на что-то настолько масштабное.

И вот я, например, немного изучил сцену и то, чего мы пытались добиться, и в итоге у меня появилась идея. Я сказал: «А что, если попробуем вот это?» А все ответили: «Мы не понимаем, запишите». Я записал, сдал и спросил: «Что вы думаете?»

Потом это прочитали, все было расписано на трех-четырех страницах, и в итоге ответили: «Да, отлично, мы так и сделаем». И это стало одной из начальных сцен фильма. Это был такой сюрреалистический опыт для меня.

Так что, когда тебе дают шанс, не нужно все усложнять. Не нужно все тщательно продумывать. Просто нужна хорошая идея.

— Когда вы продюсировали фильмы, какой из них, с точки зрения атмосферы и персонажей, вам понравился больше всего? Как будто вам хотелось провести обычный день в таком фильме?

— Я думаю, что в любом фильме, где собирается много людей, создается атмосфера, похожая на клуб. И я имею в виду не ночной клуб, а скорее спортивный клуб.

Когда у людей в целом есть тенденция собираться вместе, возникает много эго, и все конфликтуют. Но когда есть цель — в итоге создать определенный продукт, я думаю, что все получают немного больше удовольствия.

Вот для меня это фильм, который выйдет в следующем году, — «Вне закона» с Джейком Джилленхолом и Генри Кавиллом. Там была отличная атмосфера, потому что это фильм о двух парнях, которые ждут, что совсем скоро кое-что произойдет. Так что между ними происходит много, так сказать, перепалок, они не воспринимают все всерьез, но при этом сохраняют серьезный тон. И я думаю, что это интересный мир.

О Генри Кавилле и съемках со звездами

— Насколько я знаю, Генри Кавилл на самом деле, знаете, своего рода гик. Думаю, ему бы здесь понравилось. Но, насколько я понимаю, вы больше любите спорт?

— Нет, на самом деле нет.

Оказывается, я тоже немного гик, и мы с Генри как бы находим общий язык благодаря нашей увлеченности игрой с маленькими пластиковыми солдатиками.

Он увлекается всем, что связано с Warhammer. Я вырос, играя в Dungeons and Dragons и тому подобное. Вот откуда взялся мой опыт в создании историй. Так что да, он гик, и я тоже гик.

— Когда на съемочной площадке одновременно находятся несколько известных актеров… Вы видели, как люди взаимодействуют… Отличается ли это от обычной съемочной площадки, ведь разные истории рассказывают о подобных съемках?

— Если речь про конфликты на съемочной площадке, это то, чего я никогда раньше не испытывал и с чем не сталкивался. На мой взгляд, это что-то странное. Ведь если лидер [на съемочной площадке] уверен в себе, то, я думаю, все встает на свои места — актеры и все остальное.

Так же, как в животном мире, есть альфа-волк, вожак стаи, и, если он уверен в себе и идет в нужном направлении, люди, как правило, следуют за ним.

И я думаю, что мы всегда очень четко понимали, чего он хочет, что это за проект и что он делает. И эта уверенность проявляется сразу же.

На мой взгляд, если режиссеры постоянно рвут на себе волосы, сомневаются, паникуют и во время съемок чрезмерно реагируют на происходящее, это создает дополнительно негативную энергию или плохую атмосферу, приводит к неуверенности у всех.

— Подобная атмосфера, возможно, возникает и извне?

— Знаете, киноиндустрия очень склонна к осуждению — вас судят по всему. У людей всегда есть мнение обо всем. И я думаю, что это порождает неуверенность.

Мне кажется, что актеры тоже могут так поступать. Они могут слишком много думать о сцене и переигрывать ее. По-моему, конфликт возникает именно из-за этого. И это и влияет на конечный результат в целом.

На мой взгляд, если вы будете уверены в себе, вам не придется об этом беспокоиться. Главная задача в том, чтобы иметь четкое представление о том, куда мы движемся. Пусть остальные элементы сами собой уладятся и встанут на свои места, когда придет время.

О планах на будущее

— Планируете что-то снять вместе с Ричи, что совершенно отличалось бы от всех фильмов, которые вы уже сняли, какой-то совершенно другой концептуальный проект?

— Всегда хотел попробовать сделать что-то вроде не обязательно байопика, но, например, фильма, основанного на реальных событиях. Мы были близки к этому с «Переводчиком», который базировался на некоторых реальных историях из прошлого.

Биографические фильмы очень сложно снимать, потому что они могут быть слишком масштабными, и в последнее время появилось много биографических фильмов, которые пытаются рассказать всю историю персонажа.

А я всегда нахожу интересный элемент, который произошел в истории. Например, для меня один из лучших биографических фильмов, которые я когда-либо видел, — это «Али» с Уиллом Смитом в роли Мухаммеда Али.

Потому что они просто сосредоточились на одном периоде в жизни. И тогда можно было действительно углубиться в то, что происходило.

Все потому, что люди знают остальное. Мне не нужно было знать, где он родился. Мне не нужно было знать, где он рос. Идея состоит в том, чтобы найти человека, который совершил нечто такое, о чем все знают. Показать эту известную всем историю, но сосредоточиться на одном аспекте. Думаю, это был бы интересный персонаж и способ исследовать что-то новое.

— Насколько это близко к тому, что было в «Переводчике»?

— Думаю, что «Переводчик» стал первым случаем, когда мы исследовали в фильме дальше эмоционального уровня. В фильмах «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола» было больше про эмоции. В некотором смысле мы все еще следовали этому принципу в «Рок-н-рольщике» и «Джентльменах».

Эти фильмы в чем-то карикатурны, что добавляет им эмоций. Если бы это была эмоциональная шкала от одного до 10, эти фильмы были бы в тройке лидеров, ближе к 10. В «Переводчике» мы по-новому заглянули на эту шкалу. Так что было бы интересно продолжить этот опыт в новых проектах и попытаться еще лучше понять и исследовать реального персонажа.

Поделиться
Авторы
Теги