Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год

. В моду войдут 1980-е, инопланетяне, вампиры и магия леса

Pinterest: в 2026 году войдут в моду эстетика цирка, «поэткор» и «нео-деко»

Обновлено 10 декабря 2025, 12:37
Afrohemian decor
Фото: РБК Life

Afrohemian decor

Pinterest представил прогноз ключевых трендов на 2026 год. Платформа изучила динамику пользовательских запросов и выделила направления, которые в следующем году будут формировать эстетику в интерьере, моде, кулинарии и образе жизни.

Тренды в декоре и интерьере на 2026 год

В 2026 году войдет в моду Afrohemian decor — интерьер в стиле «африканского бохо» и «афро-шика». Pinterest отмечает интерес пользователей интерес к этническим узорам, настенным панно, плетеным корзинам и коврам из натуральных волокон.

Другой тренд — Extra Celestial: пользователи все чаще обращаются к космическим и инопланетным образам. В моду войдут декоративные элементы с голографическим эффектом, фактуры «лунной пыли» и футуристичные силуэты, отсылающие к научной фантастике.

Еще одно направление — цирковой декор Fun Haus. В тренде яркие полосы, скульптурные формы с намеком на цирковую эстетику. Предлагается сочетать насыщенные узоры с нейтральной палитрой.

После долгих лет радикального минимализма пользователи все чаще интересуются ретро-мотивами и эстетикой «нео-деко» (новый взгляд на ар-деко). В моде — веерообразные и геометрические элементы, детали из хрома и латуни, мрамор и кожа в интерьере.

Тренды в одежде и стиле на 2026 год

Ретро-эстетика сохраняет влияние и в моде. В 2026 году снова станут актуальными броши, но их будут носить не только женщины, но и мужчины. Особый интерес смещается в сторону фамильных украшений — винтажных булавок, старинных клипс и классических брошей. Также удерживается спрос на кружевные и вязаные элементы: вязаные крючком чехлы для телефонов, кружевные воротники и ажурные детали даже в базовой одежде.

Возвращается и эстетика хаки: бермуды, жилеты с карманами, походные сумки, функциональная уличная одежда. Другой ретро-тренд — интеллектуальный poetcore («поэткор»): объемные водолазки, винтажные пиджаки, перьевая ручка, платки и галстуки.

Отдельным направлением становится ретро-стиль детства. Интерес смещается к ностальгическим образам из прошлого: запросы «игрушки из детства 1970-х» выросли на 125%, «ностальгические игрушки» — на 225%, «игрушки из детства 2000-х» — на 140%.

С другой стороны, не сдает позиции и футуристическая эстетика. Зумеры и миллениалы выбирают холодные палитры в одежде и аксессуарах и в бьюти-сегменте. Запросы «ледниковая эстетика» выросли на 35%, «ледяной синий» — на 50%, «эстетика голубых напитков» — на 55%. Интерес к «макияжу с эффектом инея» увеличился на 150%. Ледяной синий цвет выбирают и для свадебных образов.

Глитч-гламур (Glitchy Glam) становится новым полем для экспериментов. Симметрия больше не обязательна: пользователи ищут идеи для разноцветного маникюра, неординарные варианты макияжа, ассиметричные прически. Намеренная ошибка в образе становится художественным приемом.

Параллельно развивается направление Glamoratti: пользователи ищут образы с оверсайз-костюмами, воротниками-стойками и массивными украшениями. Количество запросов «мешковатый костюм» увеличилось на 90%, «жакет с высоким воротником» — на 60%, «золотой браслет» — на 50%, а «роскошь 80-х» — на 225%.

Еще один тренд — Opera Aesthetic («эстетика оперы»). Зумеры и миллениалы обращаются к драпировкам, оформлению с красными розами и образам театрального кабаре. Продолжение этого тренда — вампирская эстетика Vamp Romantic, в которой готические элементы становятся частью повседневного макияжа. Интерес смещается к угольно-черным ногтям, готическим прическам и дымчатому макияжу с эффектом намеренной небрежности.

При этом зумеры сохраняют интерес к ASMR: в эстетике Gimme Gummy важны мягкие, упругие фактуры. Это гибкие чехлы для телефонов, текстурные косметические продукты, 3D-украшения и тактильный нейл-арт.

Набирает силу и тренд Wilderkind («Дикая природа»). Пользователи вдохновляются лесными мотивами: запросы «маникюр со стрекозами» выросли на 145%, «мужские наряды с цветами» — на 105%, «наряды в стиле животных» — на 90%, «украшения с насекомыми» — на 60%.

Тренды на образ жизни и отдых в 2026 году

Проводить отпуск на пляже — больше не модно. Зумеры и миллениалы хотят получать впечатления от экстремальных активностей: рафтинг, каньонинг и спортивные соревнования. Запросы на «автогонки» выросли на 85%, «приключенческий туризм» — на 75%, «эстетику адреналина» — на 50%.

Направления для путешествия тоже изменились. Миллениалы и бумеры ищут вдохновение в локациях, окруженных легендами и тайнами: эстетика «высокогорья Шотландии» увеличилась на 465%, «Фарерских островов» — на 95%. Запросы «бамбуковый лес Арасияма» выросли на 50%, а «неземные места» (ethereal places) — на 45%.

В цифровую эпоху начала возвращаться мода на письма от руки. Частью визуальной эстетики становятся наборы для каллиграфии, конверты и марки. А в кулинарии царствует тренд на капусту (белокочанную или сорта Альфредо) и всевозможные рецепты из нее — от капустных клецок до квашеной капусты и кимчи.

Поделиться
Авторы
Теги