Ким ответила на заявления банков —противников скидок на маркетплейсах
. Такую позицию она объяснила целью уничтожить конкурентовКим: банки — противники скидок на маркетплейсах надеются уничтожить соперников

Татьяна Ким
Основательница Wildberries и глава объединенной компании Wildberries & Russ (также возглавляет комитет по цифровым платформам «Деловой России») Татьяна Ким отреагировала на предложение запретить давать скидки при оплате картами, которые принадлежат банкам цифровых платформ. Ее комментарий публикует РБК.
«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель — циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», — сказала Ким.

Она добавила, что в последнее время крупнейшие банки объединились, пытаясь запретить маркетплейсам делать скидки. Однако сами банки тоже пытаются выстроить свои экосистемы, и такие попытки, по мнению Ким, не всегда были удачны. Глава WB заметила, что банки также предоставляют скидки на ипотеку и дают повышенный кешбэк зарплатным клиентам.
«Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB, а самое главное — миллионы потребителей. И «Альфа», и Т-банк более 20 лет пытались догнать «Сбер» по клиентской базе, и у них не получилось. За это, конечно, надо наказать Ozon и WB. Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо наказать Ozon и WB?» — возмутилась Ким.
Она добавила, что маркетплейсы всегда оставались социально ответственными, предоставляя возможность покупать все необходимое и в отдаленных регионах. Ким уточнила, что с WB сотрудничают свыше 1 млн предпринимателей и у многих из них нет шансов попасть на полки обычной розницы «из-за скромных объемов производства и требований сетей по значительным финансовым вложениям».
Предложение банков по запрету программ лояльности на маркетплейса
В качестве исключения банки предложили сохранить скидки на собственные товары маркетплейсов и социально значимые категории товаров
Главы нескольких банков, среди которых «Сбер», ВТБ, Т-банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направили председателю Государственной думы Вячеславу Володину письмо с предложением ввести запрет на то, чтобы маркетплейсы предоставляли «прямые скидки для покупателей», и на «косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы». Об этом сообщил ТАСС в четверг, 20 ноября, заявив, что в распоряжении агентства есть соответствующий документ.
В публикации утверждалось, что в качестве исключения банки предложили сохранить скидки на собственные товары маркетплейсов и социально значимые категории товаров. «При этом в любом случае данные скидки (акции, иные привилегии) не должны быть связаны с используемым для оплаты электронным средством платежа или банка, его выпустившего», — ТАСС процитировал документ.
Авторы письма сочли, что отмена скидок не спровоцирует подорожание товаров для населения. Но, как добавили в ТАСС, ранее председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов заметил, что отмена скидок на маркетплейсах приведет к росту цен на 15–20%.
В пятницу, 21 ноября, банки уточнили свою позицию, новое заявление от них поступило в РБК. Крупные кредитные организации заявили, что выступают за дисконты на цифровых платформах, но без привязки к тому, какой картой платит потребитель.
«Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение. Клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны», — процитировал РБК новое заявление банков.
До этого глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цена на маркетплейсе не должна изменяться из-за способа оплаты.












