В мессенджере Max зарегистрировались более 55 млн пользователей
. С момента запуска пользователи отправили 4,4 млрд сообщений
Мессенджер Max
Аудитория национального мессенджера Max достигла 55 млн пользователей. Среднесуточная аудитория платформы в ноябре превысила 22,1 млн человек. Рекордный показатель был зафиксирован 6 ноября — суточный охват составил 25,6 млн пользователей. Об этом РБК Life сообщили в пресс-службе мессенджера.
С момента запуска приложения пользователи отправили 4,4 млрд сообщений, позвонили более миллиарда раз и записали 43 млн видеокружков.
Свои каналы в Max завели более 16 тыс. авторов. Среди лидеров по аудитории — каналы «Артемий Лебедев», «Госуслуги», «За рулем» и «Едим дома», «Кремль. Новости», Mash.
Кроме того, уже более 5 тыс. магазинов «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и «Вкусвилл» внедрили технологию подтверждения возраста с помощью «Цифрового ID». При покупке товаров 18+ на кассах самообслуживания не нужно ждать кассира: достаточно отсканировать динамический QR-код в профиле мессенджера и оплатить покупку.
«Цифровой ID» — это аналог бумажных документов, который позволяет подтверждать статус студента, многодетного родителя, а также возраст: например, при покупке товаров, требующих достижения совершеннолетия. Подтверждение личности осуществляется посредством постоянно обновляющегося динамического QR-кода в профиле мессенджера. Получить доступ к сервису могут граждане России старше 18 лет.
Возможность создания цифрового ID запущена платформой в пилотном режиме с 15 сентября.
Что нужно знать о мессенджере Max
Бета-версию мессенджера Мах представили в марте 2025 года. Развитием проекта занимается компания VK при поддержке Министерства цифрового развития и связи. Мах должен стать не только платформой для обмена сообщениями, но и площадкой для онлайн-взаимодействия с госорганами.
Сейчас в Max доступны аудио- и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы; в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей.
С 1 сентября цифровая платформа Мах вошла в список программ, обязательных для предварительной установки на электронные устройства. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Инструменты для бизнеса
23 ноября Мax запустил «Платформу для партнеров», которая позволяет бизнесу интегрировать в национальный мессенджер сервисы продажи товаров и услуг, приема платежей и поддержки клиентов.
12 ноября подключение к «Платформе для партнеров» в мессенджере Max стало доступно для более чем 700 тыс. российских компаний малого и среднего бизнеса. В «Платформе для партнеров» предпринимателям доступны эффективные инструменты для онлайн-продаж товаров и услуг с помощью мини-приложений, автоматизация работы с клиентами и снижение нагрузки на поддержку через чат-бот, усиление PR и маркетинга с помощью собственного канала с публикациями контента о компании и ее продуктах.
К платформе присоединились более 7 тыс. компаний, среди которых ВТБ, Х5, Альфа-банк, Т2, ЦУМ, международный аэропорт Внуково и Ozon.














