Режиссер Клим Шипенко снял ролик для ВТБ по мотивам гоголевской «Шинели»
. В рекламе показали возможный оптимистичный финал для Акакия Башмачкина
15 ноября зрители увидели новый сюжет креативного телевизионного цикла «ВТБ — это классика». Ролик на этот раз создан по мотивам знаменитой петербургской повести «Шинель» Николая Гоголя. Классическое литературное произведение переосмыслил на экране режиссер-постановщик Клим Шипенко.
«Город у Гоголя — особая мифологема, он становится еще одним действующим лицом в текстах, а следом и в нашем ролике. Мы всегда выбираем локации исходя из параметров их исторической достоверности, чтобы приблизиться ко времени действия произведения. «Шинель» снимали в Центральном доме детей железнодорожников и на «Мосфильме». Мы не в первый раз обращаемся к этим локациям, но мастерство художников-постановщиков и операторов позволяет преображать и по-новому преподносить пространство в кадре», — пояснила креативный продюсер и сценарист Яна Завьялова.
Ключевые роли в ролике исполнили профессиональные актеры театра и кино. Акакия Акакиевича Башмачкина, мечтавшего о новой шинели, сыграл драматический актер Михаил Лукичев. Владимир Тимофеев стал портным. Также в ролике сыграли артисты Владимир Бухаров и Игорь Васильев (грабители), Анна Грущинская (прачка), Алина Илькова (жена портного).
«ВТБ — это классика» — имиджевая кампания ВТБ, запущенная в сентябре 2024 года. Банк выпускает ролики, обыгрывающие сюжеты известных произведений русской классики: создатели показывают альтернативный, счастливый финал истории, где герои избегают проблем благодаря банку ВТБ.
По сюжету Гоголя Башмачкин сначала копил неподъемную для него сумму на новую шинель, отказывая себе во всем. Потом лишился этой шинели из-за грабителей и умер от простуды, а всю жизнь до этого он терпел обиды и колкости от окружающих.
Размышляя о том, как изменилась бы жизнь литературных персонажей, если бы в их время ВТБ уже существовал, член правления банка Дмитрий Брейтенбихер переносится в знакомые истории и помогает их героям не совершать фатальных ошибок. Альтернативный выход из положения в рекламном ролике он представил и для Башмачкина, изменив пессимистическую фабулу классического шедевра Николая Гоголя «Шинель» в пользу более оптимистичного финала.
Предыдущие серии ставшего уже знаковым телевизионного проекта ВТБ создали известные российские кинематографисты. Игорь Гринякин снял ролики по мотивам «Преступления и наказания» Федора Достоевского и «Пиковой дамы» Александра Пушкина. Сарик Андреасян представил ВТБ-версию «Онегина» Пушкина, а Антон Мегердичев переосмыслил «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова и «Вишневый сад» Антона Чехова.
Клим Шипенко ранее уже снял для проекта рекламные интерпретации «Бесприданницы» и «Грозы» Александра Островского, «Муму» Ивана Тургенева, «Горя от ума» Александра Грибоедова, «Мертвых душ» Николая Гоголя и «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Работая над последним, постановщик отмечал, что команда работала над «не прямой экранизацией, а рекламным сюжетом, где нужно емко передать узнаваемые образы». Главное, чтобы актеры передавали характер персонажей, при этом внешнее сходство с персонажем романа или каноническими экранизациями не критически важно.
Реклама. Рекламодатель: Банк ВТБ (ПАО)
erid: 2SDnjdtq9Wf














