Среди российской молодежи резко вырос спрос на проводные наушники

. Теперь это еще и стильный аксессуар с отсылкой к нулевым

МТС: спрос на проводные наушники в третьем квартале 2025 года вырос на 65%

Обновлено 07 ноября 2025, 12:04
Среди российской молодежи резко вырос спрос на проводные наушники
Фото: Maria Markevich / Shutterstock / FOTODOM

По итогам третьего квартала 2025 года был зафиксирован рекордный спрос на проводные наушники: по сравнению с предыдущим кварталом их продажи увеличились на 65%, а по сравнению с первым кварталом продажи выросли на треть, выяснили аналитики МТС. Основными покупателями стали молодые россияне: 38% продаж пришлось на людей в возрасте 18–24 лет, еще 24% — на группу 25–30 лет, сообщили РБК Life в пресс-службе компании.

По данным экспертов МТС, молодежь выбирает проводные наушники не только за надежность и простоту использования, но и как стильный аксессуар, отсылающий к эстетике нулевых. Такие устройства не требуют зарядки, совместимы с разными устройствами и обеспечивают стабильное подключение без задержек.

Проводные наушники часто берут как вторую пару для офиса, поездок или игр — даже недорогие модели проводных наушников оснащены усиленной шумоизоляцией, улучшенными микрофонами и прочными материалами.

По итогам третьего квартала доля проводных наушников составила 17% всех продаж устройств в розничной сети МТС. Средняя цена модели составляет 644 руб. Самыми популярными моделями оказались JBL T110 (26%), TFN MC520 (24%), Apple EarPods с разъемом USB-C (14%), Apple EarPods с разъемом Lightning (9%) и Xiaomi Type-C Earphones (5%).

Лидерами по продажам проводных наушников среди городов стали Москва — 20% всех покупок, Санкт-Петербург — 10%, Краснодар и Уфа — по 6%, Екатеринбург — 3%.

По количеству проданных устройств первое место заняла компания Philips (37%), за ней следуют TFN (22%), Apple (18%), JBL (14%) и Xiaomi (3%). В денежном выражении лидирует Apple (53%), затем идут Philips (21%), JBL (14%), TFN (5%) и Samsung (2%).

Кнопочные телефоны

Несмотря на появление высокотехнологичных гаджетов, не сдают своих позиций и кнопочные телефоны. Такие устройства востребованы благодаря ряду характеристик, которыми не обладают современные смартфоны. Ключевым преимуществом можно назвать их высокую автономность. При минимальном использовании кнопочный телефон можно заряжать один раз в неделю, тогда как смартфон приходится «подпитывать» каждый день (или даже несколько раз в день).

Вторым преимуществом является защита от мошенников. На таком устройстве не получится иметь никакие платежные приложения с доступом к банковским счетам. А кроме того, нельзя будет и установить (случайно или после уговоров мошенников) шпионское программное обеспечение. Еще один важный плюс — ударопрочность и влагоустойчивость корпуса многих кнопочных моделей. Поэтому они востребованы для экстремального отдыха или водного туризма.

Наушники от Apple

В ноябре прошлого года компания Apple прекратила выпуск адаптера Lightning — 3,5-мм разъем для наушников. Переходник для проводных наушников к iPhone 7 впервые появился в 2016 году. Тогда компания в борьбе за минимальную толщину и внешний вид гаджета отказалась от разъема 3,5-мм для проводных наушников, который используется в технике и электронике повсеместно на протяжении десятилетий. Владельцам устройств предложили использовать фирменный аксессуар-переходник на разъем Lightning.

В 2022 году Apple анонсировала переход с Lightning на разъемы USB-C. К этому шагу, которым производитель был крайне недоволен, принудил Европейский союз в целях сокращения объема «электронного мусора». Суть в том, чтобы не вынуждать людей приобретать разные зарядные устройства для разных гаджетов, а унифицировать все под разъемы USB-C. Это правило относится и к другим электронным устройствам, включая планшеты, цифровые камеры, наушники, портативные игровые приставки и электронные книги.

Поделиться
Авторы
Теги