В Госдуме призвали проверить операторов мобильной связи из-за жалоб

. Абоненты сообщали о списании минут при прерванных вызовах
Обновлено 28 октября 2025, 09:45
В Госдуме призвали проверить операторов мобильной связи из-за жалоб
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов от ЛДПР обратился к главе Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой провести проверку операторов мобильной связи в связи с жалобами абонентов на списание минут при прерванных вызовах, сообщают «РИА Новости».

Он сообщил, что россияне жалуются на списание оплаченных минут при исходящих звонках, когда соединение обрывается после нескольких гудков, а автоответчик сообщает о недоступности или занятости абонента. Такие ситуации, по мнению депутата, приводят к необоснованным финансовым потерям, особенно для тех абонентов, которые пользуются старыми тарифами с ограниченными пакетами минут. Он отметил, что мобильные операторы могут специально внедрять подобные механизмы, чтобы увеличить потребление платных услуг, альтернативные способы связи ограничиваются.

«Прошу вас провести проверку действий основных операторов сотовой связи на предмет соответствия их практики тарификации неустановившихся вызовов требованиям законодательства о защите прав потребителей и правилам оказания услуг связи», — говорится в обращении депутата.

Как мошенники используют операторов сотовой связи в своих схемах

Злоумышленники звонят от лица оператора связи и предлагают мобильные тарифы со скидкой, размер которой довольно высок. Эти «непубличные» или «скидочные» тарифы предлагаются с условием предоплаты якобы за «гарантии подключения». После перевода денег (иногда они просят оплату за несколько месяцев вперед) никаких услуг не предоставляется, а после сообщают, что сотрудник, предложивший «выгодный» тариф, ушел в отпуск, впоследствии чат удаляется. Примечательно, что мошенники просят вести переписку в мессенджерах, а не в официальных приложениях сотовых операторов.

Поделиться
Авторы
Теги