В МВД назвали рекордную похищенную кибермошенниками сумму
. На эти деньги можно было приобрести десятки квартир в МосквеМВД: из-за кибермошенников москвич лишился рекордных ₽450 млн

В Москве рекордная сумма ущерба от действий кибермошенников составила 450 млн руб., заявил в беседе с агентством «Интерфакс» начальник управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России по Москве Антон Кононенко.
Такой рекорд был поставлен весной 2025 года, личность потерпевшего в публикации не уточнили.
По словам Антона Кононенко, сейчас подобные преступления начали «совершаться за миллион рублей и выше, мелких сумм уже практически нет». Раньше расследовали преступления, ущерб в которых составлял 15 тыс., 20 тыс. и 50 тыс. руб., а теперь почти все такие нарушения подпадают под категорию «тяжких и особо тяжких — их порядка 80%. Для понимания: «тяжкие» начинаются от суммы 250 тыс. руб.», уточнил Кононенко.
Как выросло количество мошеннических атак
За последние девять месяцев на одного россиянина в среднем пришлось 35 нежелательных звонков, что на 30% больше значений за аналогичный период прошлого года, выяснил сервис «Защитник МТС», результаты исследования огласили 16 октября 2025 года.
Аналитики изучили активность мошенников в мобильной сети с января по сентябрь 2025 года. Согласно результатам, за обозначенный промежуток заблокировали 2,5 млрд нежелательных звонков, что на 10% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Сообщается, что мошенники начали активнее использовать технологию массового обзвона, обнаружено 16,8 млн таких номеров.
Самые массированные атаки мошенников
Согласно аналитике сервиса «Защитник МТС», в период с января по июнь 2025 года самую массированную атаку пережил житель Москвы: ему пытались дозвониться 46 627 раз. Эти вызовы классифицировали как потенциально опасные и заблокировали.
В июне этого года мошенник попытался дозвониться клиенту «Билайн» более 17 тыс. раз. Абоненту из Республики Дагестан 30 июня злоумышленники звонили восемь часов (с 8:00 до 16:00), в среднем поступало по 36 звонков в минуту. Клиент не узнал о произошедшем.















