5 самых многообещающих сериалов фестиваля «Новый сезон»
. «Няня Оксана», «Полураспад», «Киберслав» и другиеКакие сериалы с фестиваля «Новый сезон» ждать на стримингах

Официальный плакат фестиваля «Новый сезон»
На курорте Роза Хутор (Сочи) завершился четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон», где российские стриминги представляют новые сериалы и фильмы. Часть из них станут обсуждаемыми хитами, а часть неизбежно затеряется.
По просьбе РБК Life кинокритик Тимур Алиев выбрал пять фестивальных проектов, премьеры которых точно стоит дождаться.
«Отпечатки»
Режиссер: Сергей Филатов
Производство: Kionfilm
Платформа: Kion
На съемках сериала «Отпечатки»
Перед нами непритязательный провинциальный нуар: ржаво-рыжий цветокор, тревожный саундтрек «Агаты Кристи», обшарпанные здания и заброшенные заводы. Главная героиня — следовательница Яна Князева (Оксана Акиньшина) — возвращается в Заречный, где ее детские травмы оживают на фоне серии загадочных убийств воспитанников детдома, в котором она росла.
Флешбэки передают абьюзивную атмосферу интерната и жестокость «Крысины Анатольевны» — некогда директрисы детдома, а в наши дни мэра города. Сценарий разыгран по классике детектива в формате скандинавского нуара.
Главная сила «Отпечатков» — дуэт Акиньшиной и Дмитрия Чеботарева: лед и пламя, чья химия наполняет историю напряжением. Месть и справедливость переплетаются в привычном, но увлекательном жанровом упражнении.
Дата выхода будет объявлена позднее.
Победители четвертого фестиваля «Новый сезон»
- «Лучший фильм» — «Семьянин» (режиссер Дмитрий Власкин, Start).
- «Герой Нового сезона» — Гоша Куценко (сериал «Встать на ноги», режиссер Павел Тимофеев, Okko).
- «Героиня Нового сезона» — Анна Михалкова (сериал «Полураспад», режиссер Максим Свешников, Okko).
- «Самый ожидаемый сериал» — «Встать на ноги» (режиссер Павел Тимофеев, Okko).
- «Открытие Нового сезона» — Мигель, режиссерский дебют, сериал «Искусство падения» (Okko).
- «Специальный приИИз» — «Феофан», ИИ-сериал от Start.
- «Лучший трейлер платформы» — Kion.
«Киберслав»
Режиссеры: Стас Дмитриев, Дмитрий Яковенко
Производство: Evil Pirate, Плюс Студия
Платформа: «Кинопоиск»
Кадр из сериала «Киберслав»
«Киберслав» шокирует шквалом визуальных выкрутасов и не дает передохнуть. Это православный киберпанк: старославянские богатыри в броне с реакторами, демоны из лесной чащи высотой с трехэтажный дом и противостояние святой Матери с ее темной сестрой Лилит. Боевая хореография — поэма о стали, крови и технологиях. Проект явно черпает вдохновение в «Призраке в доспехах» и «Ведьмаке», но стремится к самобытности. Герой по имени Киберслав — наполовину человек, наполовину демон, презираемый царем как выродок-полукровка.
Сценарий первых эпизодов не до конца объясняет законы мира и лениво раскрывает персонажей, но выразительные образы, динамичный экшен и жесткость 18+ компенсируют белые пятна повествования. Микс славянских легенд, фактурной анимации и мрачного нуара впечатляет.
На «Новом сезоне» показали два эпизода, а на Comic Con Игромир будет спецпоказ четырех серий. Все эпизоды обещают выпустить до конца 2025 года.
«Полураспад»
Режиссер: Максим Свешников
Производство: Продюсерская компания «Среда»
Платформа: Okko
На съемках сериала «Полураспад»
У сериала есть все шансы стать нашим «Чернобылем». Драма Максима Свешникова рассказывает о Тоцких учениях 1954 года, когда под Оренбургом испытали атомную бомбу, не предупредив местных жителей, и о 1988-м, когда журналистка Надежда (Анна Михалкова) решает раскрыть правду.
Тандем Олега Маловичко и «Среды» снова на высоте: выразительные образы Михалковой и Филиппа Янковского (играет главреда газеты во времена гласности), операторская выверенность с элементами документалистики и редкое для стриминга решение снимать на пленку. Два временных пласта объединяет логика «полураспада». Незримая нить секретности тянется сквозь десятилетия, а последствия ядерных испытаний медленно, но неотвратимо убивают тысячи людей.
Свешников показывает не только саму катастрофу, но и механизмы замалчивания, в частности знакомое многим «Сейчас скажу — потом по шапке дадут». Ложь разъедает жизнь также, как распадается радиоактивный плутоний — тысячи лет. Сериал — попытка понять, как такое стало возможным и почему опасность остается актуальной.
Дата выхода будет объявлена позднее.
«Встать на ноги»
Режиссер: Павел Тимофеев
Производство: «Место силы», Originals Production
Платформа: Okko
На съемках сериала «Встать на ноги»
Редкий пример сериала, в котором драма и комедия настолько естественно переплетаются, что в это даже не вполне веришь. После 20 лет тюрьмы Старый (Гоша Куценко) возвращается домой и узнает, что у него есть взрослая дочь Оля (Мила Ершова) — девушка с инвалидностью. Их вынужденное соседство в тесной квартире становится экзаменом на доверие и взаимопонимание.
Формат кадра 4:3 словно стесняет пространство, но вместе с этим раскрывает глубину отношений. Куценко и Ершова создают живые, искренние образы: он — человек старой закалки, она — девушка, не нуждающаяся в жалости и поддержке, а ожидающая уважения.
Криминальная линия отходит на второй план, уступая место истории о том, как особенные люди, которых не принимает общество (экс-зек, человек с инвалидностью), учатся быть семьей. Особенно запоминающимся проект делают выразительная музыка («Бонд с кнопкой», Павел Федосов и другие), яркие шутки (юмореска с миндальным молоком обречена стать мемом) и более чем органичная тема инклюзии.
Дата выхода будет объявлена позднее.
«Няня Оксана»
Режиссер: Евгения Абдель-Фаттах
Производство: Norm Production
Платформа: Premier
Кадр из сериала «Няня Оксана»
Легкий, энергичный ремейк ситкома из 2000-х. Наивная провинциалка Оксана (Олеся Иванченко) — теперь из Краснодарского края, а не из Мариуполя — врывается в московский быт ресторатора с тремя детьми. Девушка быстро завоевывает доверие, демонстрируя искренность и обаяние.
Простодушность дебютантки Олеси Иванченко уравновешивается холодным приемом персонажа Виктора Хориняка. Шутки порой переходят грань разумного, но харизма исполнительницы главной роли в совокупности с живыми реакциями детей смягчают даже самые дерзкие моменты. Хотя в атмосфере сериала не совсем уместна чрезмерная сексуализация девушки, чего в той же «Моей прекрасной няне» заметно не было.
Главный козырь будущего хита Premier и телеканала «Пятница» — неподдельная душевность и ироничность, пусть и с привкусом вторичности.
Дата выхода — 29 сентября.






















